«Информационные спецоперации» Кирилла Шевченко

Куда тратят деньги казнокрады? Многие думают, что на гелики, яхты, белый порошок, клуб «Белочки» и другие подобные штуки. Но нет! В основном деньги уходят на то, чтобы оставаться на должности или сбить конкурентов за потоки. Это свежайшая история о том, как украинские топовые чиновники щедро сливают украденные у нас с вами деньги на иностранную прессу для пиар-войн.

Я часто делал обзоры попыток украинских коррупционеров как-то отбелить свою репутацию или атаковать своих врагов при помощи иностранных медиа. Существуют иностранные издания, которые системно размещают все подряд. Потом это тянут в украинские медиа со ссылками вроде как на иностранную прессу.

Например, вот мое расследование про такие попытки главы НБУ Кирилла Шевченко при помощи издания Econotimes.com отбелить свою репутацию.

Кроме того, Кирилл Шевченко очень любил издание Eureporter.co. Кирилл Шевченко размещал на Eureporter.co позитивные тексты не раз, но тогда был особенный пик, так как Шевченко ехал в США и пытался создать себе хорошую гугл-историю на английском языке. Еще Eureporter.co очень любил Медведчук.

Или вот мое расследование о том, как коррумпированные украинские судьи попытались дискредитировать украинское гражданское общество, просто выдумав несуществующего эксперта при помощи издания NewEasternEurope.eu.

Есть еще несколько таких же изданий, за которыми я приглядываю, но про которые не писал. Вы должны понимать, что есть большой рынок для украинских игроков и люди, которые подобными размещениями занимаются. Не всегда и не везде это требует прямого подкупа и коррумпирования иностранных журналистов. На некоторых сайтах можно просто официально заплатить деньги и печатать, что захочешь.

Каждый такой медиавыход потом за деньги разгоняется в украинских треш-СМИ со ссылкой типа на иностранную прессу. Известный журналист написал, и все такое. В Украине очень заходит.

Сегодня речь пойдет про издание NewEurope.eu. Это издание НЕ ТАКОЕ, как перечисленные выше. Это прям печатная брюссельская газета, у которой есть сайт. На сайте публикуют больше, чем в газете. На днях там вышла статья с обвинениями в злоупотреблениях первого зампреда НБУ Катерины Рожковой. Сенсационный прямо материал, который вводит термин «Организация Рожковой» (наверное, какая-то масонская ложа с фартуками и перчатками) и говорит о никем ранее не замеченных огромных махинациях с Коминбанком. Статью так активно и так дорого разгоняют в украинских сливных бачках, что я решил понять, что же происходит. Особенно, после вопросов ко мне, стоит ли верить изложенным фактам.

Начну с репутации издания и автора.

Автором колонки является managing redactor Neweurope.eu Николас Уоллер (Nicholas Waller). Николас Уоллер представляется специалистом по Украине. Давайте оценим уровень этого специалиста.

6 октября 2021 года, в день, когда НАБУ выдало пидозры мэру Одессы Труханову по расхищению земли, на сайте NewEurope.eu вышло интервью Труханова. Интервью провел тот самый журналист Николас Уоллер.

Интервью очень-очень доброе и светлое, а Труханов в нем – настоящий ангел с крыльями. Переводы из него разгоняли по украинским покупным изданиям. Пример.

В интервью нет ни слова о подозрении НАБУ. Допустим, интервью писалось ранее, и журналист мог о расследовании НАБУ и не знать. Хотя первые обвиняемые из окружения Труханова получили пидозры еще летом 2021 года. Но, допустим, это можно было и пропустить, хотя тогда же в медиа были сообщения что Труханов в числе подозреваемых. Пример.

Но забудем про НАБУ. Ведь Труханов-то – бандит известный. Там кейсов с ним вагон.

Есть и другой пример. Например, в 19 году (то есть, за два года до интервью) украинский активист Стерненко прямо заявлял, что считает мэра Одессы Труханова заказчиком нападений на себя. Может, тема затихла и была не на слуху? В 2021 году Стерненко уже судят на семь лет за то, что он убил тех, кто пытался убить его по указке одесских бандитов. Огромный скандал, митинг под Офисом Президента, разрисованные двери Офиса Президента, на участников митинга открывают уголовные дела, и выходит несколько праймовых ток-шоу по теме. В августе 2021 меру пресечения Стерненко после скандала меняют на круглосуточный домашний арест. До интервью остаётся два месяца. Не сказать, что тема не на слуху. Наоборот, это огромный скандал, и известность Стерненко в Украине сложно переоценить.

Упоминается ли Стерненко в материале интервью? Ни разу. Вопросов про похищение земли Трухановым нет. Про незаконную застройку в Одессе нет. Ничего нет. Абсолютно комплиметарное интервью, в котором Труханов спокойно рассказывает, какой он крепкий хозяйственник и молодец, чемпион по привлечению инвестиций.
Тем не менее обвинение в попытке заказного убийства или даже в организации в нападения на гражданского активиста – это серьезные обвинения, особенно в Европе. Ни слова об этом.

Как можно называть себя экспертом по Украине и выпускать такие интервью?

Собственно, попытка отбелить репутацию при помощи NewEurope.eu вызывает скандал в Одессе и обвинения в джинсе (джинса в Украине это материал, купленный в медиа за деньги).

В этой статье прямо подробно разбирают, почему медиаповод для интервью фейковый. Якобы причиной интервью было то, что Труханов третий раз выигрывает выборы мэра Одессы. Проблема в том, что выборы мэра Одессы были 25 октября 2020 года, то есть ЗА ГОД ДО ИНТЕРВЬЮ. Вот уж точно медиаповод более тухлый, чем обвинения НАБУ или нападения на Стерненко. Ну и там много всего про незаконную застройку, греческую диаспору, махинации с землей и портами.

На самом деле поводом для интервью было то, что Труханов знал о том, что ему пытаются вручить пидозры в ближайшее время.

Поверить в то, что подобный материал про Труханова не заказной, крайне сложно. Это согласованное интервью, которое было использовано Трухановым, чтобы отбелить свою репутацию.

В таком случае возникает вопрос – а можно ли доверять нейтральности и экспертности такого журналиста?

Ну мне лично сложно, на фоне интервью Труханова. Не очень понятно и то, зачем бельгийскому изданию такие интервью пророссийского бандита, хоть он и мэр Одессы.

Труханов – это только лакмусовая бумажка, можно ли доверять изданию и автору. Почему доверие важно? А потому что автор пытается заставить нас поверить себе на слово.

Из материала про «злоупотребления в НБУ» не очень понятно, как Рожкова связана с Коминбанком, про который пишет Уоллер. Он подает это как факт. Основное доказательство, которое я нашел в статье, что Коминбанк покупал депозитарные сертификаты НБУ и получал рефинанс от НБУ. Однако получение рефина в 2018 году уже является открытым инструментом для банков. При условии наличия залогов банк может пользоваться этими инструментами автоматически, залоги тоже проверяются автоматически. Это не связь. Я уж не говорю про покупку депозитарных сертификатов НБУ. Это банк вообще ДАЕТ деньги НБУ. Это как ОВГЗ купить. Неужели «уважаемый эксперт» Николас Уоллер не в курсе нормативных документов НБУ и не в курсе, что такое депозитарный сертификат Нацбанка Украины? Нормативные документы Нацбанка в этой части открыты, прочитать не сложно. Да и вообще сама статья там – прямо огонь. Гонтарева у Уоллера скандальная. Зарплаты в крупных юрфирмах – это, оказывается, конвертационный центр (похоже, человек вообще не в курсе, как в Украине обналивают деньги).

Ну короч, часть про Труханова тут была потому, что весь этот материал в части связей между его участниками фактически стоит на «репутации» журналиста и больше ни на чем.

Я чего-то знаю про украинскую банковскую систему, но о связи Коминбанка и Рожковой я услышал в первый раз в материале Уоллера. В гугле с 2014 и до выхода материала Уоллера нет никаких упоминаний о такой связи. А уж у нас пишут все и про всех. Так не бывает. Не у нас в стране.

Для таких серьезных обвинений хотелось бы пруфов. Потому что мне не очень понятно, как, беседуя с мэром Одессы Трухановым, который как раз и является главой ОПГ, Уоллер не называет его главой ОПГ. Хотя НАБУ называет Труханова главой ОПГ. При этом Уоллер называет главой ОПГ Рожкову. Ее в чем только не обвиняли, но про главу организованной преступной группировки – это в первый раз. Хотел бы знать, что это за ОПГ (он называет ее ‘The Rozhkova Organization’) такая, про которую никто не слышал.

Читайте також:  Кирилл Шевченко из Укргазбанк и Руслан Цыплаков с его Терра Банк в эпицентре скандала мировых СМИ

В чем причина появления такого материала про Рожкову на сайте NewEurope сейчас?

Собственно ответ дает и сам Уоллер в своем материале:

«Ukraine’s bank regulator is conducting a thorough inspection of KIB’s financial operations today. It is already clear that Pinter is a frontman for the bank, which is being used by corrupt local officials to hide behind».

Он сообщает, что ему известно о том, что НБУ проводит проверку Коминбанка. Сейчас. И даже знает ее результаты. Такие данные знает в НБУ не так много людей, и все эти люди сейчас под контролем главы НБУ Кирилла Шевченко. Информация эта – банковская тайна, и разглашать ее – преступление, так что просто так бы никто и никакому журналисту ничего бы не сказал. Информацию Уоллеру принесли те же, кто принес сам материал, – люди Кирилла Шевченко.

А теперь посмотрим на разгон перевода этого материала в украинских СМИ.

В Украине распространение этого материала поддержали покупные СМИ и те СМИ, которые ранее поддерживали главу НБУ Кирилла Шевченко. Кроме того, разгон шел через пророссийские телеграм-каналы, которые СБУ обвиняло в работе на Кремль: Резидент, Легитимный и так далее. Именно этими телеграм-каналами пользовался ранее Кирилл Шевченко, чтобы разгонять свои вбросы. В том числе и против меня. Куча была таких кейсов, не буду подробно останавливаться.

Причина появления всей этой медиаволны – в Кирилле Шевченко, который таким образом пытается атаковать возможных сменщиков на главу НБУ. Я не очень верю в то, что Рожкова может стать главой НБУ, но Кирилл Шевченко верит. До этого он атаковал через купленные медиа всех возможных кандидатов на главу НБУ, например Рашкована и Сологуба, о чем я много писал ранее, но не буду повторяться.

Сейчас Шевченко борется с текущими кандидатами, которых он считает возможными.

Например, еще одним вероятным кандидатом на главу НБУ называют бывшего главу Ощадбанка Андрея Пышного.

За несколько дней до выхода материала про Рожкову на сайте Украньюз (ukranews.com, ИА «Українські новини») появляется комплиментарный материал про еще одного кандидата на главу НБУ Андрея Пышного. Появление этого материала вызывает скандал, так как один из цитируемых в материале людей заявляет, что таких комментариев изданию не давал. Издание Украньюз входит в рейтинги продажных украинских изданий, по данным украинского Института Массовой Информации, уважаемой грантовой организации. Владельцем этого издания является группа «Интер» Фирташа/Левочкина.

После скандала статью снимают. При этом обычного для таких комплиментарных статей распространения материала по другим сливным бачкам не происходит (как во всех случаях выше), что выглядит очень странно. Зачем одна статья в не самом рейтинговом издании, которую прочитает хорошо если пара тысяч человек? Так не делают. Возникает ощущение, что статью выпустили именно для того, чтобы вызвать скандал, а после этого удалили. Больше никаких действий не происходило.

Кто же заказал статью? Неужели сам Пышный?

Крайне сомнительно. Ведь Пышный до этого судился с «Украинскими Новинами» и пророссийскими депутатами из партии ОПЗЖ Фирташа/Левочкина и проиграл в Печерском райсуде. О чем «Українські новини» радостно и сообщили. Даже в статье на Википедии про «Українські новини» этот случай есть, гордятся они тем, как размазали Пышного.

Да и тяжело поверить, что выходец из Фронта Змин Яценюка Пышный – друг пророссийским игрокам типа Фирташа.

Зато фракция ОПЗЖ в Верховной Раде дала за назначение Кирилла Шевченко главой НБУ 40 голосов (из 44 членов фракции, единогласно, за исключением отсутствующих). Расплачиваясь за это голосование на главу НБУ, Кирилл Шевченко помог бизнес-партнеру Фирташа Фурсину аккуратно вывести его Мисто-Банк с рынка, что вызвало скандал. О этом я писал тут.

Поверить в то, что кто-то сначала судится с продажными журналистами, а потом у них же заказывает хвалебный материал про себя, крайне сложно. Тем более материал, который заведомо оказывается фейком и приводит к скандалу.

Кроме того, Пышный сейчас вообще избегает медиаактивности и, в принципе, не дает любые комментарии прессе. Я, например, никаких активностей Пышного в СМИ не нашел гуглежкой за последнее время. Судя по всему, тактика Пышного сейчас не отсвечивать и, если бы он захотел получить медиакаверидж, он бы пошел в Форбс, Украинскую правду или Новое Время.

Складывается полное ощущение, что эти «информационные спецоперации» – результат деятельности Кирилла Шевченко. Он просто старается сбить и дискредитировать любого кандидата на главу НБУ с помощью черного пиара.

Рожкова молчит? Давайте сделаем расследование, и пусть журналист напишет, что какие-то люди как-то с ней связаны. По его данным. И потом все это разгоняется по пророссийским телеграм-каналам и медиапулу Коломойского, который сейчас в союзе с Кириллом Шевченко (Кирилла Шевченко прямо поддержал медиакиллер Коломойского Александр Дубинский, который находится под санкциями США).

Пышный молчит? А давайте сделаем, чтобы он как будто бы говорил что-то, и будет скандал. Сделано. Статью с фейком потом можно и удалить, ущерб уже нанесен.

Я сам был такой жертвой подобных атак Кирилла Шевченко. Купленные Кириллом Шевченко продажные блогеры (их ловил при размещении заказных материалов Центр Противодействия Коррупции) обвиняли в том, что мне платят 100 000 000 долларов в месяц. Я не ошибся и не шучу, так и писали, сто миллионов долларов. В месяц. Мои постоянные читатели, думаю, помнят эту бредовую историю.

В общем, почерк мастера не меняется. Как только у Кирилла Шевченко новые проблемы, он пытается погасить пожар волнами заказухи.

А теперь главный вопрос. Сколько это стоит и откуда деньги? Я специально обошел и опросил консультантов по медийным войнам. Они считают, что Кирилл сливает десятки тысяч долларов в месяц. Частично закрывает вопрос пиар-бюджетами НБУ и Укргазбанка, частично – наличные. Ну а откуда наличные, понятно. Прямо сейчас НАБУ расследует хищения на 200 млн гривен из государственного Укргазбанка во времена, когда им безраздельно руководил Кирилл Шевченко. И это не статья на неведомом сливном бачке, а материалы уголовного дела. Кому интересно узнать побольше, гуглите Брудний Кеш-2. Если кто-то не верит расследованиям коррупции нынешнего главы НБУ, то, пожалуйста, пусть он поверит, что глава Нацбанка сливает всю свою зарплату (или даже полторы зарплаты) на черный пиар. А вовсе не крадет государственные деньги, чтобы покупать публикации в продажных СМИ и Телеграм-каналах.

________________

Get comfortable. We’ve got a long read for you.

What do corrupt officials spend their money on? A popular version is “on buying Mercs, yachts, drugs, clubbing, etc.” The main expense is targeted to remain appointed or kick out any opponents. This story is about how Ukraine’s top servicemen are wasting government money for international media to fight PR-wars.

I’ve done numerous reviews on Ukrainian corrupt officials’ attempts to clean their reputations or attack enemies using international media. Various international media outlets regularly place paid articles. Then, Ukrainian media use this information referring to “reliable international media” as sources.

I’ve investigated how NBU governor Kyrylo Shevchenko tried to clear his reputation using econotimes.com.

Also, Mr Shevchenko loves to use Eureporter.co.

Shevchenko placed positive articles on Eureporter.co during his visit to the US, trying to create a positive image in English Google search results. Eureporter.co was also highly used by Viktor Medvedchuk.

Also, I’ve investigated how corrupt Ukrainian judges tried to discredit the civil society of Ukraine by creating a nonexistent expert from NewEasternEurope.eu.

This was also later used by the media empire of Medvedchuk.

Читайте також:  Гройсман вступився за Уляну Супрун: "Команда МОЗ є абсолютно некорумпованою!"

There are some other outlets I haven’t mentioned before yet monitor regularly. It’s important to understand that there’s a big market for Ukrainian clients and people selling such articles. Some websites don’t require corrupt European journalists. You can legally pay the outlet, and they publish whatever you want.

Every single this kind of paid article is then forced by corrupt Ukrainian media, referring to “European media” and “famous journalists.” In Ukraine, it sounds pretty respectable.

Today, we’ll talk about NewEurope.eu. This outlet is NOT like the one mentioned above. It’s a printed Brussels newspaper. Though they publish more on their website. This week, a publication on NewEurope.eu blamed First Deputy Governor of the NBU Kateryna Rozhkova for abuse of power. The article tries to sound sensational, uses a new term, ‘The Rozhkova Organization’ (sounds more like a freemason group), and talks of never-ever-noticed misconduct involving Commercial Industrial Bank PJSC (ComInBank, or KIB). The article is being spread actively in Ukrainian fake media, and thus I’ve decided to find out what’s going on, especially after people have asked me of this.

Let’s start with the media’s reputation and the author of the article.

The author is Managing Editor at Neweurope.eu Nicholas Waller.

Waller insists on being an expert on Ukraine. Let’s look at his knowledge.

On October 6, 2021, when the National Anti-Corruption Bureau of Ukraine (NABU) issued a claim to Odesa mayor Gennadiy Trukhanov, NewEurope.eu published his interview with Waller.

The interview is complimentary, with Trukhanov looking more like an angel than a civil servant. The translation of the article was spread in Ukrainian fake media. Example.

The interview doesn’t have a single word about NABU. Let’s assume it was written earlier, and Waller didn’t know about the claim. Though first claims to people associated with Trukhanov, in this case, were issued in the summer. Well, in theory, this could’ve gone unnoticed, even though it was stated then that Trukhanov is also being investigated. Example.

But let’s put NABU aside. There are other criminal cases with Trukhanov.

For instance, in 2019, Ukrainian activist Serhii Sternenko claimed Trukhanov to be the person who ordered assaults on him. Can it be that the theme has gone unnoticed? In 2021, Sternenko was sentenced to seven years in prison because he had killed his assaulters. A colossal scandal involving riots under the President’s Office with broken glass and graffiti on the building. The rioters got criminal records, and the news topic was covered in various talk shows. In August 2021, after the scandal, Sternenko was let out on house arrest. The interview is two months away and doesn’t contain a word about Sternenko, even though at that time, the scandal was massive, and Sternenko was actively discussed in the media.
There is also no word of Trukhanov stealing land and supporting illegal housing construction. Nothing. A very complimentary interview, where the mayor explains why he’s great and how he’s attracting investors to Odesa.

Although attacking an activist is a severe accusation, especially in Europe, there is not a single word about it.

How can one be an expert on Ukraine and publish such interviews?

An attempt to clear Trukhanov’s reputation through NewEurope.eu caused outrage in Odesa and blame for publishing “hit pieces”.

This article analyzes the interview and explains why it has a fabricated cause. The cause allegedly was Trukhanov winning the Odesa election for the third time. The elections were a year earlier, on October 25, 2020. It might be a significant cause for sure, greater than all his scandals, be it a claim from NABU, assaults on Sternenko, illegal housing construction, Greek diaspora, machinations with land pieces and seaports, etc.

The actual cause was that Trukhanov knew he was going to be prosecuted.

It is barely possible to believe that such an interview with Trukhanov is not paid. This is a well-designed interview to whitewash Trukhanov’s reputation.

In this regard, can you trust Waller as a neutral expert?

I can’t. Considering the interview with Trukhanov, I can’t. It is not entirely clear why a Belgian outlet would publish such interviews of a pro-Russian gangster, even the mayor of Odesa.

The interview with Trukhanov is just a litmus test of whether you can trust NewEurope and Waller. Why is trust important? Because the author wants us to believe in his bare word.

The article about “the crimes of NBU” does not clearly explain how Rozhkova is associated with ComInBank. Waller states it as a fact. The main proof I could find in the article is that ComInBank bought depository NBU certificates and was refinanced by the NBU. The thing is, the refinance was an available tool for banks in 2018. The bank could use the tool automatically and automatically check it. Didn’t Waller know that? Not to mention the purchasing NBU depository certificates, which means that a bank GIVES money to the NBU. It’s like buying government bonds. Is “respected expert” Nicholas Waller not aware of the NBU regulations and what a depositary certificate of the National Bank of Ukraine is? In this regard, normative documents of the NBU are open-source; it is easy to find and read them.

Though, the article is overall controversial. According to Waller, Valeria Gontareva is scandalous, and salaries in large law firms, it turns out, are a conversion centre.

I used the case of Trukhanov to show you that everything about the connections between the participants of the article is based on the “reputation” of a journalist and nothing else.

I know something about the Ukrainian banking system, but in Waller’s article, I heard about the connection between ComInBank and Rozhkova for the first time. In Google search results from 2014 until the day of publishing Waller’s article, there is no mention of such a connection. And we are talking about Ukraine, where everyone writes about everything.

I would like to see proof for such severe accusations because it is unclear why Waller did not call the mayor of Odesa a head of an organized crime group, although NABU calls Trukhanov precisely like this. Instead, Waller blames Rozhkova for being the head of the organized crime group. She was accused of many things but being the head of an organized crime group – this is the first time. I would like to know what kind of organized crime group (Waller calls it ‘The Rozhkova Organization’) it is that no one has ever heard of.

What is the reason for publishing such content about Kateryna Rozhkova on the NewEurope website now?

Waller answers this question in his article:

“Ukraine’s bank regulator is conducting a thorough inspection of KIB’s financial operations today. It is already clear that Pinter is a frontman for the bank, which corrupt local officials are using to hide behind”.

Waller insists that he knows that the NBU is inspecting ComInBank (KIB). Today. Moreover, he even knows the inspecting results. This information is available to a few people in the NBU, and all these people are now under the control of NBU Governor Kyrylo Shevchenko. This information is covered by bank secrecy, and it is a crime to disclose it so that no one would tell it to a journalist. The information was delivered to Waller by the same people who delivered him the whole article – by the people of Kyrylo Shevchenko.

Читайте також:  Обыкновенный белорусский фашизм

And now, let’s have a look at the translated version of this article in the Ukrainian media.

In Ukraine, the content was published by corrupt media and the media that had previously supported the NBU Governor Kyrylo Shevchenko. The content was also spread through pro-Russian Telegram channels (Rezident, Legitimniy, etc.), which the SBU accused of working for the Kremlin. Kyrylo Shevchenko used the same Telegram channels earlier to spread bogus stories, including stories about me. There were a lot of such cases. I will not dwell in detail now.

This information warfare is Kyrylo Shevchenko, who is thus trying to attack possible replacements for the NBU Governor. I do not believe that Rozhkova can become the NBU Governor, but Kyrylo Shevchenko does. He used to attack through the corrupt media all the possible candidates for the head of the NBU, for example, Vladyslav Rashkovan and Dmytro Sologub. I wrote a lot about it earlier, so I will not repeat myself.

Now, Shevchenko is fighting the possible candidates as he sees it.

For instance, another likely candidate for the NBU Governor is the former head of Oschadbank Andriy Pyshny.

A few days before publishing the article about Rozhkova, the website ukranews.com (Ukrainian News Agency) published complimentary content about another candidate for the NBU Governor, Andriy Pyshny. The article causes a scandal since one of the people quoted in the article claimed that he did not comment on the outlet. According to the Institute of Mass Information in Ukraine, a respected grant organization, Ukranews is included in the ratings of corrupt Ukrainian outlets. The owner of this outlet is the “Inter” group belonging to Dmitry Firtash and Sergey Levochkin.

After the scandal, the article was removed. At the same time, the article was not spread to other corrupt media as it usually happens with such complimentary articles (as in all cases above). It looks strange. Why would one publish a single article in a not-so-popular media outlet so that barely a couple of thousand people could read it? It looks like the article was published precisely to cause a scandal. And then, it was deleted. No other actions ever happened.

Who ordered the article? Was it Pyshny himself?

It isn’t very likely. After all, Pyshny had previously sued ukranews.com and pro-Russian deputies from the Opposition Platform for Life (OPZZh) party that belongs to Firtash/Lyovochkin and lost in the Pechersk District Court. And the website joyfully reported about this case. Even in the Wikipedia article about “Ukrainian News”, this case is mentioned as they are proud of how they smeared Pyshny.

Plus, it’s hard to believe that an ex-member of Front Zmin, a political party of Arseniy Yatsenyuk, Pyshny became friends with pro-Russian players like Firtash.

On the other hand, the OPZZh faction in the Verkhovna Rada gave 40 votes (out of 44 members of the faction, unanimously, except for those who were absent) for the appointment of Kyrylo Shevchenko as the NBU Governor. Paying back for this voting, Kyrylo Shevchenko helped Firtash’s business partner Ivan Fursin take his Misto-Bank from the market, which caused a scandal. I wrote about it here.

It is challenging to believe that someone first sues corrupt journalists and then orders a complimentary article about himself—especially the article that turns out fake and leads to a scandal.

Not to mention that Pyshny is now avoiding media activity and does not give any comments to the media. For example, I have not found a single activity of Pyshny in the press lately. Apparently, Pyshny’s tactic is to stay unnoticed by the media, and even if he wanted to get media coverage, he would go to Forbes.

Putting all the pieces together, it looks like these “information special operations” result from Kyrylo Shevchenko’s activities. He is simply trying to use black PR to blame and discredit any candidate for the head of the NBU.

Is Rozhkova silent? Let’s investigate and let a journalist write that some people are somehow associated with her. According to his information. And let then all this spread through pro-Russian Telegram channels and the media pool of Igor Kolomoisky, who is now in alliance with Kyrylo Shevchenko (Kyrylo Shevchenko was directly supported by Kolomoisky’s media killer Oleksandr Dubinsky, who is under US sanctions).

Is Pyshy silent? Let’s make it as if he said something to cause a scandal. Done. The fake article can then be deleted. The damage has already been done.

I also was a victim of similar attacks by Kyrylo Shevchenko. The corrupt bloggers bought by Kyrylo Shevchenko (they were caught for posting paid articles by the Anti-Corruption Action Center) accused me of being paid $100,000,000 a month. That’s not a mistake, and I’m not joking. They wrote that I got one hundred million dollars. Per month. My regular readers, I believe, remember this crazy story.

In general, the handwriting of the master is the same. As soon as Kyrylol Shevchenko has new problems, he tries to extinguish the fire with information warfare.

And now the main question. How much does it cost, and where does the money come from? I, on purpose, asked consultants on media wars. They believe that Kyrylo Shevchenko is wasting tens of thousands of dollars a month. He partly closes the issue with the PR budgets of the NBU and Ukrgasbank, partly with cash. Well, the source of cash is also evident. Right now, NABU is investigating the embezzlement of 200 million hryvnias from the state-owned Ukrgasbank at a time when Kyrylo Shevchenko undividedly led it. And this is not an article on some corrupt media but the criminal case file. If you want to know more about it, google “Dirty Cash-2”. Suppose you don’t believe the investigations into the corruption of the current NBU Governor. In that case, you are welcome to believe that the head of the National Bank is wasting his entire salary (or even one and a half salaries) for black PR and does not steal state money to buy articles in corrupt media and Telegram channels.

Антон Швец