Владелец ЧАО «Донецксталь-металлургический завод», задолжавшего кредиторам почти 1 млрд долларов, отчаянно затягивает суды по взысканию с него астрономических долгов, считают в агентстве «Олигарх-Медиа».

Группа «Энерго», принадлежащая осевшему в России «православному миллионеру» Виктору Нусенкису, продолжает генерировать скандальные новости. На днях ею был опробован новый метод затягивания возврата многомиллионных долгов, который можно назвать «сами мы не местные». В ходе разбирательств с Дельта-банком, которые это финучреждение еще два года назад инициировало с донецким ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» (входит в группу «Энерго»), задолжавшим ему около 26 млн долларов, несколько недель назад в процесс вступил единоличный акционер должника — кипрская компания Fintest Trading Co Limited.

Эта фирма, бенефициаром которой по бумагам числится никому не известный киприот Динос Паспалидес, за которым, как считается, прячется уже упомянутый Нусенкис, подала в хозяйственный суд Донецкой области исковое заявление с требованием признать кредитный договор, заключенный ДМЗ с Дельта-Банком в 2008 г., недействительным.

«В обоснование исковых требований Fintest Trading Co Limited (г. Никосия, Кипр) ссылается на то, что кредитный договор №3.3ДС / 142/2008-КЛТ от 21.05.2008 был подписан генеральным директором без предварительного одобрения наблюдательным советом общества, как предусмотрено уставом ЧАО «Донецксталь- металлургический завод» — так объясняет свои мотивы истец.

Впрочем, похоже, что его истинная цель — затягивание судебного процесса на максимально долгий срок. Так, к своему иску Fintest Trading Co Limited добавил ходатайство, в котором попросил суд отсрочить уплату судебного сбора, «поскольку из-за тяжелого финансового состояния ЧАО «Донецксталь-металлургический завод», заявитель, как единоличный владелец всех его простых именных акций, не имеет возможности своевременно и в полном объеме оплачивать расходы». Для понимания — размер судебного сбора, оплату которого «не потянул» владелец одного из крупнейших металлургических заводов Донбасса, составляет 1600 гривен.

Читайте також:  Всю ночь россияне вывозили убитых, раненых. Подробности ударов по базам РФ в Мариуполе

Поскольку никаких доказательств своего настолько плачевного положения Fintest Trading Co Limited не привел, естественно, его ходатайство было отклонено, а иск возвращен. После чего компания подала апелляцию, и суд на время ее рассмотрения остановил производство по указанному делу, фактически заморозив его.

Подобных кейсов в портфеле группы «Энерго» хватает с избытком. Причина банальна — ее долги перед банками составляют без малого 1 млрд долларов, из которых большую  часть составляет задолженность перед украинскими финучреждениями.

Группа Нусенкиса прекратила обслуживание своих долгов, не погашая ни тело кредитов, ни проценты, из-за чего утратила партнерские отношения с большинством банков. Кредиторы, видя такое положение, пытаются избавиться от своих прав требований, выставляя их на продажу. С другой стороны баррикад, по данным источников «Олигарх-Медиа», действует посредник — основанная Валерией Гонтаревой компания ICU, которая скупает долги ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» с огромным дисконтом, действуя в интересах его акционера.

Оправдывая свою «нищету», компания Нусенкиса жалуется на форс-мажор, а именно, «захват административных зданий и производственных площадей в Донецке неизвестными лицами, а также прекращение перемещения грузов через линию соприкосновения». Якобы, из-за этого ДМЗ крайне остро ощущает нехватку платежей от контрагентов за фактически поставленный товар и находится в тяжелом финансовом состоянии. Впрочем, еще в 2015 г. СБУ пришла к выводу о том, что «православный олигарх» Нусенкис вполне успешно «спелся» с террористами ДНР.

«СБУ разоблачила и ликвидировала очередную схему финансирования террористической организации «ДНР» через незаконный экспорт коксовой продукции. Продукция производилась на двух подконтрольных террористам предприятиях — ЗАО «Макеевкокс» и ПАО «Ясиновский коксохимический завод» (контрольными пакетами обоих владеет  ЧАО «Донецксталь- металлургический завод» — «Олигарх-Медиа»).

Показательно, что все предприятия принадлежат гражданину РФ В.Нусенкису, который входит в ближайшее окружение Януковича. Руководство этих предприятий поддерживает тесные отношения с самопровозглашенным премьер-министром террористической организации «ДНР» Захарченко. Коксохимические заводы одними из первых осуществили перерегистрацию и получили «свидетельства» т.н. «ДНР» — указали в спецслужбе. Добавив, что по отработанной схеме только в 2014 г. с оккупированных территорий было экспортировано кокса на сумму более 100 млн гривен. Из которых злоумышленники ежеквартально перечисляли 1 млн гривен в т.н. «Банк ДНР».

Читайте також:  Новая угроза нацбезопасности: СБУ взялось за отечественный шоу-бизнес

Кроме того, украинских правоохранителей, по сведениям источников «ОЛИГАРХА», могла заинтересовать деятельность благотворительного фонда «Добро», зарегистрированного Нусенкисом в России в 2015 году, уже после создания псевдореспублик «ДНР» и «ЛНР».  Ведь не секрет, что именно через благотворительные фонды чаще всего отмываются деньги, идущие из РФ на поддержку марионеточных режимов самопровозглашенных республик. В случае с Нусенкисом источником наполнения фонда мог стать его ключевой промышленный актив в РФ, в котором он является соучредителем — угольная компания «Заречная».

В этом свете аргументация акционера «Донецкстали» выглядит крайне сомнительно, особенно с учетом того, что январь-март нынешнего года ДМЗ умудрился закончить с прибылью более 1,1 млрд гривен. Наконец, значительная часть активов группы «Энерго» находится на подконтрольной украинским властям территории — например, шахтоуправление «Покровское», добывающее востребованный коксующийся уголь. За три месяца 2017 года «Покровское» получило более 100 млн гривен прибыли и более 1,7 млрд гривен дохода.

Учитывая также миллиардный денежный поток, который генерирует угольный бизнес Нусенкиса в России, эти средства вполне могли бы пойти  на погашение хотя бы части долгов основным кредиторам. Но до них по-прежнему не доходит ни копейки, поскольку компании группы «Энерго» предпочитают жаловаться во всех инстанциях на свое якобы «тяжелое финансовое положение», и аккумулировать средства для других целей.